Блог студии itworks

Пишем про сайты, веб-дизайн, маркетинг в интернете

Пишем объявления для контекстной рекламы

18 июня 2015

 kupislona.jpg

 

Описание страниц (метаданные) мы видим в результатах поиска. Метаданные состоят из заголовка и описания (теги title и description). В них содержится краткая информация о странице. Контекстные объявления строятся по тому же принципу. По этому короткому тексту пользователь проводит первичный отбор — проверяет, отвечает ваш сайт на его вопросы, или нет.

 

Разберемся, как с ними работать.

 

2015-06-18_13-48-17_Скриншот_экрана.png

 

Заголовок

 

Он большой и синий. Контрастный и заметный. Должен цеплять и одновременно отвечать на заданный вопрос. Или тот, который подразумевался. Чтобы составить интересный и цепляющий заголовок, нам нужно понять, что ищет пользователь. Попробуем купить цемент. Для начала посмотрим на поисковые запросы. Нам поможет Вордстат от Яндекса.

  

 

        евроцемент м500, цемент евроцемент, цемент цена мешок, цемент м400, цемент купить, белый цемент, цемент цена

 

Размышляем. По каким запросам мы хотим продвинуться? Сколько сайтов конкурентов опережают нас по этому запросу? Если высокочастотные запросы плотно заняты крупными конкурентами — выгоднее будет продвигать низкочастотные. Если конкурентов немного и описание у них составлено плохо — можно попробовать высокочастотные. Мы попробуем совместить.

 

 2015-06-18_14-58-53_Скриншот_экрана.png

 

Вот что я выбрал:

 

        евроцемент м500, цемент евроцемент, цемент цена мешок, цемент м400, цемент купить, белый цемент, цемент цена

 

Релевантность

 

Приводим в чувства словесную кашу. О чем думает человек, вбивающий такие запросы в поисковик? Ему нужно, например, выровнять пол. Для этого понадобится 2 мешка цемента. Превращаем ключевые слова в вопросы живого человека. Располагаем в порядке убывания значимости.

 

- Есть ли у вас нужная мне марка цемента?

- Сколько стоит мешок? Сколько у конкурентов? Сколько в «Аксоне»? Сколько, если брать оптом?

- Где находится склад, как забрать? Могут ли привезти сами, сколько это стоит?

- А привезут в отдаленные районы области? В соседнюю область?

- Как скоро можно забрать? В какое время? Как долго будут везти?

 

Соотносим запросы с вопросами (да простят мне читатели этот каламбур), получаем нечто подобное.

 

        купить цемент евроцемент м500, м400. Низкая цена за мешок.

 

Рамки

 

Я совсем забыл про ограничения. В контекстном объявлении заголовок должен умещаться в 33 символа. В метаданных страницы (title) тоже есть ограничения — в выдаче Яндекса мы увидим до 52 символов без пробелов. В Google — 54. Все что выходит за рамки, поисковые системы заменяют на многоточия (а в контекстных объявлениях — и вовсе не пропускает). Поэтому основная информация вместе с поисковыми запросами должна размещаться в начале предложения.

 

2015-06-11_00-52-47_Скриншот_экрана.png

 

Следовало раньше об этом подумать, но настоящий автор не должен ограничивать себя такими мелочами. Сокращаем. Чтобы уложиться в рамки, мне пришлось пожертвовать пунктуацией. Это не критично, но совсем пренебрегать знаками препинания не стоит. Неграмотный текст разрушает интерес пользователя.

 

2015-06-11_00-44-36_Скриншот_экрана.png

 

Вот что получилось:

 

        Евроцемент м500 м400. Низкие цены

 

Вполне сносно, но все еще скучно.

 

Думаем, что ищут

 

Текст объявления пишется в первую очередь для людей. Подумайте, что ищет ваш клиент и как формулирует запрос. Проникнуть в чужие головы нам поможет профессор Ксавьер.

 

146709.jpg

 

Что мы хотим знать о цементе? Технологию производства — точно нет. Объем мешков — может быть, позже. «Низкие цены» — неубедительно. Насколько низкие? Евроцемент — похоже на разновидность, ее следует оставить, чтобы точнее обозначить наше предложение исключить нецелевые переходы. А вот маркой можно пожертвовать. Ее пользователь увидит, когда перейдет на сайт. Ключевой момент — цена.

 

        Евроцемент от 500р за мешок

 

Целых 6 лишних символов! Оставим так. Краткость — сестра таланта. Здесь есть ответ на поставленный вопрос и сразу же — решение проблемы. Мы сделали за пользователя дополнительный шаг к покупке. Осталось зайти на сайт и узнать, как и когда он сможет получить свой цемент.

 

2015-06-11_01-05-10_Скриншот_экрана.png

 

Текст объявления

 

Заголовок только отвечает на поставленный вопрос. Но тут остается сложность — наш ответ может совпасть или не совпасть с тем, что пользователь ожидает услышать. 50/50. Задача текста объявления — дать подсказку и развеять сомнения. Корни проблемы, как всегда, кроются в ключевиках. Возвращаемся к списку вопросов. Даем решение. А лучше — два.

 

        Широкий выбор строительных смесей, склад в Москве, доставка по области

 

Не слишком складно, но уже вполне рабочий вариант. Попробуем в информационном стиле. Постараемся дать максимум полезной информации. Если интересуют только запросы от оптовиков — указываем это. Если у нас есть спецусловия или акция — рассказываем о ней. Например, так.

 

     Строительные смеси со склада в Москве. Доставим по городу в день покупки

 

2015-06-11_02-04-14_Скриншот_экрана.png

 

В идеале, я бы добавил еще пару объявлений, чтобы полнее охватить аудиторию. Но и двух пока достаточно. Во втором варианте мы не сказали про область, но сильнее заинтриговали городских покупателей. У кого из них будет больше средний чек?

 

Решит тестирование

 

Об этом, как вы уже поняли, речь пойдет в следующей статье. Нужно время, чтобы обрать достаточно статистики и проанализировать эффективность наших объявлений.

 

Поделиться
Запинить

Ваш комментарий

Ваше имя
Текст