Блог студии itworks

Пишем про сайты, веб-дизайн, маркетинг в интернете

Как мы искали копирайтера

29 апреля 2015

itworks-studio-blog-writer

 

Чтобы проверить участников я предложил им короткий текст-презентацию про растворимый кофе. Вот что получилось.

 

Из 30 заявок работы прислали только 9 кандидатов. Тем лучше. Оценки могли кому-то показаться несправедливыми, но я искренне надеюсь на ваше понимание.

Работы и кандидатов я оценивал по шести критериям.

 

- Презентация себя (первое сообщение). Максимум — 5 баллов.
- Тестовое задание: вопросы. Максимум — 2 балла.
- Тестовое задание: синтаксис, орфография, пунктуация. Максимум — 5 баллов.
- Тестовое задание: стоп-слова. Максимум — 5 баллов.
- Тестовое задание: структура и оформление. Максимум — 5 баллов.
- Тестовое задание: честность и понятность. Максимум — 5 баллов.

 

Объясню, что это значит. Мне было важно понять, насколько вы заинтересованы в работе и как умеете подать себя. Вы должны были написать то, хочет услышать от вас читатель. Вот идеальное сообщение от одного из кандидатов: «Дима, привет! Готова работать у вас) Имею опыт, на данный момент на аутсоринге пишу для Синапса, но заказов не много. Влюблена в инфостиль, читаю советы http://maximilyahov.ru/soviet/ Хочу развиваться в этом направлении, готова работать и учиться круглыми сутками.»

 

Было приятно получить нечто подобное. Автор точно понял, что я хочу от него услышать и отлично презентовал себя. Респект!

 

Второй пункт — вопросы. Это не озвучивалось, но и не возбранялось. Задавать вопросы по заданию додумался только один человек. Вопросы я считаю показателем усердия и стремления к результату. Мы в ITworks Studio работаем на результат. Мы стремимся к качеству. И добиваемся его всеми возможными способами.

 

Третий пункт — орфография и пунктуация. Синтаксических ошибок было совсем немного, а вот со знаками препинания, как выяснилось, у многих проблемы. Это бэд. Это не наш стиль.

 

Стоп-слова — самая многочисленная ошибка. Я не зря просил вас посмотреть ролик про инфостиль. На сайте, который я вам рекомендовал, есть целая куча полезных советов о том, как улучшить свой текст. Те, кто ими воспользовался — молодцы. Те, кто проигнорировал — сильно ушли от наших стандартов и стандартов инфостиля. Поэтому атата.

 

Структура и оформление — тоже важная часть работы с текстом. Чтобы он был понятным и хорошо читался, его разбивают на абзацы, дополняют заголовками и обосабливают главные мысли. Заголовок позволяет заинтересовать читателя, хорошая структура делает текст понятным и легким.

 

Последний пункт — честность и понятность. Честность автора обратно пропорциональна количеству стоп-слов, забитых речевых оборотов, клише, усилителей и актов заискивания перед читателем. Автор должен быть честным. Не вводить читателя в заблуждение сложными терминами и неясными формулировками. Не использовать неподтвержденные оценки. Не пытаться навязать свое мнение. Лучшие выводы — те, что читатель сделал сам. Дайте ему факты, объясните, в чем его польза и позвольте принять решение самостоятельно. Уверен, в 80% случаев оно окажется положительным.

По итогам тестового задания я выбрал двух победителей.

 

Посмотреть работы с моими комментариями можно здесь

Поделиться
Запинить

Ваш комментарий

Ваше имя
Текст