Блог студии itworks

Пишем про сайты, веб-дизайн, маркетинг в интернете

Как планировать рекламу на старте?

29 апреля 2015

itworks-studio-blog-ad

Итак, вы — счастливый новоиспеченный представитель малого бизнеса. Вы открыли свой магазин/бар/салон/типографию, сделали ремонт, наняли персонал и готовы встретить первых клиентов. Вот только где их взять? В маленьких городах хорошо работает сарафанное радио: вы рассказали своим знакомым, создали и расшарили сообщества в социальных сетях, выпросили несколько репостов.Первые шаги сделаны, но вы понимааете что этого недостаточно: клиентов по-пержнему мало, и больше половины из них — те самые друзья и друзья друзей. На этом этапе пора задуматься о более решительных действиях. Для этого необходимо выбрать подходящий нам тип рекламы, проанализировать аудиторию, сформировать цель и задачи. Только после всей этой теоритической подготовки нужно будет выбрать рекламную площадку и носители, а затем уже переходить к конкретным действиям.

 

Выберите тип рекламы

 

Существует да типа рекламы: одна формирует спрос, другая этот спрос удовлетворяет. Как они работают? Вы увидели рекламный ролик компании Coca-Cola по телевизору. Ролик повествует о новом вкусе и новых секретных ингредиентах газировки. Каждый кадр ролика так и кричит: «Попробуй меня скорее!». И вот, придя в магазин и увидев на прилавке ту самую бутылку из телевизора, вы берете и кладете ее в корзину. Это — формирование спроса. До того как вы увидели ролик вы не знали о продукте, следовательно спроса на него с вашей стороны не существовало. Второй сценарий: после просмотра ролика вы заходите в Google и вбиваете в строке поиска «Новая Coca-Cola купить в Мытищах». Поисковик выдает вам несколько тысяч торговых точек на любой вкус и цвет. В каждой из них есть вышеуказанная газировка. Вы выбираете ближайший магазин и без проблем находите в нем нужную бутылку. Это — удовлетворение спроса. То есть вы уже слышали о продукте, а теперь выбираете, какому из его продавцов вы хотите отдать деньги.

Зачем нам это знать? В зависимости от вашей сферы деятельности, особенностей продукта, аудитории и количества конкурентов вам подойдет тот или иной тип рекламы. К примеру, салон красоты в СПб, затерянный среди сотен подобных салонов, явно нуждается в удовлетворении спроса, а вот для нового сверхчувствительного фитнес-треккера на первых этапах спрос придется формировать. Поняв, какой тип рекламы вам подходит, переходите к следующему этапу.

 

Проанализируйте аудиторию

 

Целевая аудитория — краеугольный камень любой рекламной кампании. Без четкого понимания, для кого предназначен ваш продукт, какие проблемы пользователя и каким образом он решет, очень тяжело добиться заметных результатов от рекламных вложений. Скорее всего, вы просто выбросите деньги на ветер если решите сделать рекламу ради рекламы. Анализ целевой аудитории дает нам возможность сделать выводы о вкусах покупателя и методах взаимодействия с ним. Чтобы проанализировать свою аудиторию, постарайтесь ответить н вопросы:
- Что это за человек? Данные о половозрастном составе позволяют сразу отсечь значительную долю нецелевой аудитории.
- Чем он занимается и где мы можем его встретить? Информация о роде деятельности и увлечениях позволяет предположить, где и в каком виде мы должны разместить свое рекламное послание, чтобы потенциальный клиент его заметил. Например, рекламировать продукт для бухгалтеров удобно через специализированные печатные и медиа-издания.
- Какую проблему покупателя решает наш продукт? Каким образом он это делает? К примеру, дизайн-студия ITworks делает сайты для среднего бизнеса. Проблема клиента — низкий уровень продаж. Наш продукт позволяет клиенту расширить сферу влияния в сети интернет, привести на сайт покупателей, увеличить охват аудитории и тем самым поднять продажи.

 

Сформируйте цель

 

Цель любого бизнеса — это решение проблем клиентов. Объем продаж, выручка и популярность — это тоже хорошо, но это скорее следствия чем цели. Объем продаж начинает расти, когда увеличивается поток лояльных клиентов. Лояльность клиентов достигается за счет качественных товаров и услуг. Качество товаров и услуг определяется тем, насколько быстро и полно товар/услуга решает конкретную проблем конкретного представителя целевой аудитории. Поэтому в постановке цели необходимо всегда отталкиваться от клиента. Разберем на примере Mcdonald's. Хорошая цель для них — быстро утолить голод клиента. Плохая цель — снизить себестоимость продукции для максимизации прибыли. Хорошая цель — наладить обратную связь с потребителем при помощи анкет: дать высказаться, чтобы обнаружить свои слабые места. Плохая цель — заставить как можно больше пользователей репостнуть объявление в социальной сети. Хорошая цель ориентирована на клиента, плохая — на себя. Хорошая цель легко понимается как продавцом так и покупателем, плохая цель зачастую является действием ради действия.

 

Дифференцируйте цель на задачи

 

После того как вы определились с глобальной целью вашей рекламной кампании, ее необходимо разделить на частные задачи. Это позволит более детально спланировать ход кампании и подготовить критерии оценки эффективности каждого из этапов. Подробнее о задачах, выборе рекламных площадок и носителей я расскажу в следующих статьях.

Поделиться
Запинить

Ваш комментарий

Ваше имя
Текст