Блог студии itworks

Пишем про сайты, веб-дизайн, маркетинг в интернете

Миф о продающих текстах

03 июня 2014

itworks-studio-blog3

Продающих текстов не бывает. Вот так-то. Запомните это, запишите где-нибудь и расскажите друзьям. Нет, не было и не может быть. Личности, твердящие о "продающих" текстах скорее всего шарлатаны и недоучки, а их методики и источники, из которых они почерпнули этот самый термин, безнадежно устарели и давно покрылись плесенью.

 

Каким же должен быть текст на вашей главной странице? Как расположить пользователя к вашей компании и подвести его к покупке ваших "Единственных в своем роде" слонов, на которых тем более "только сегодня действует уникальное супер-мега-предложение"? Все просто. Скажите людям правду.

 

Современный пользователь интернета — образованный и весьма скептичный тип. Акции и спецпредложения, подобные вашим, он видит на каждом углу и его сознание автоматически отфильтровывает весь этот рекламный мусор. Именно поэтому методики таких гигантов копирайтинга как Джо Витале и Дэн Кеннеди с ними не работают. Одумайтесь, господа! Этим книгам по 30 лет и их приемы никогда и не при каких обстоятельствах не пробьются сквозь толстую шкуру российского обывателя. Что, к слову, совершенно не пугает отечественных "гуру" копирайтинга, продолжающих штамповать унылую однообразную замануху и продавать ее доверчивым заказчикам. Хватит это терпеть!

 

Каким же должен быть качественный текст?

 

1. Понятным. Переведите сложную терминологию на человеческий язык. Потратьте пару часов своего драгоценного времени, чтобы разобраться в продукте и напишите о нем так, чтобы даже шестилетний ребенок понял, о чем идет речь.

 

2. Кратким. Проведите анализ своего текста на наличие стоп-слов. Уверен, вы даже представить себе не можете, как много лишнего материала при желании убирается из текста. При этом он не потеряет своей осмысленности и художественной полноты. Как раз наоборот, отсутствие словесного мусора вернет нас к первому пункту и позволит хоть немного замедлить вращения в гробу тела Антона Палыча.

 

3. Честным. Ваш читатель — далеко не дурак. Он каждый день сталкивается с таким количеством рекламных посылов, что научился пятой точкой чувствовать в них фальшь. Обнажите факты. Добавьте технических характеристик. Покажите плюсы. Обозначье минусы. Приведите примеры.

 

4. Полезным. Стоило поставить этот пункт во главу списка, но без соблюдения всех предыдущих качеств ни о какой пользе не может быть и речи. Не старайтесь объяснить, насколько сильно ваши слоны из юго-восточной Африки отличаются от юго-юго-восточных слонов конкурента. Покажите, как они смогут решить проблему читателя.

 

5. Уникальным. Здесь комментарии, как говорится, излишни.

 

В дополнение хотелось бы упомянуть о семантическом ядре и требованиях SEO без соблюдения которых аудитория может просто не найти ваш литературный шедевр среди гигабайт текстовой информации, которой наводнен интернет. Где взять семантическое ядро? Этого я вам не скажу, чтобы сохранить небольшую интригу. Попробуйте прибегнуть помощи черного мага. Или грамотного SEO-специалиста.

Поделиться
Запинить

Ваш комментарий

Ваше имя
Текст