Блог студии itworks

Пишем про сайты, веб-дизайн, маркетинг в интернете

Почему ваш сайт не приносит продаж?

04 апреля 2014

itworks-studio-blog2

Задача интернет-маркетинга — изучение предпочтений и поведения ваших потенциальных покупателей. Давайте рассмотрим сценарий взаимодействия вашего сайта с потенциальным клиентом:
Пользователь приходит на сайт чтобы получить интересующую его информацию о товарах и услугах. После того как он находит то что искал, он принимает решение о покупке, звонке в ваш call-центр, заполнении формы обратной связи и т.д. Одним словом — осуществляет целевое действие. Это идеальный сценарий, который продумывают маркетологи и дизайнеры при создании сайта.

 

Что может пойти не так?


Конкуренция в интернете огромна. Если пользователь за короткий промежуток времени не нашел то что искал на вашем сайте, он переключает вкладку браузера, уходит к конкуренту, а о вас забывает навсегда. Чтобы этого не произошло, необходимо помнить о трех составляющих успешного интернет-маркетинга:

 

1. Оформление

Я промолчу про буйные цвета и надоедливые всплывающие окна, призывающие зарегистрироваться, оставить свой телефон или пожертвовать денег голодающим детям Камбоджи. Это раздражает. Но не только это может отпугнуть посетителя.

 

Из-за непродуманной навигации и неграмотного распределения информации по страницам пользователь может просто не найти интересующие его сведения. Он не станет утруждать себя изучением вашего первоклассного дизайна и сверхуникального контента. Он отправится искать в другое место.


Еще одна важная особенность — отвлекающие элементы. При построении сценария взаимодействия с сайтом его создатель должен продумать все возможные варианты развития событий. Информация о товаре — фото — кнопка «Купить». Дополнительные элементы вроде сопутствующих товаров, всплывающих не к месту статей и акций отвлекают потенциального покупателя от запланированного сценария и снижают конверсию. Грамотно продумать навигацию позволяет аналитика и изучение поведения пользователя на страницах. Об этом мы поговорим в одной из следующих статей.

 

2. Наполнение

 

Путаное описание товаров и услуг, некачественные фотографии, заискивание перед клиентом и откровенное вранье — вот составляющие успеха, если ваша цель — подарить конкуренту потенциального покупателя. Если же задача сайта — построение продаж, то очень важно наполнить страницы товаров и услуг понятным, уникальным, лаконичным и интересным контентом. Это не только позволит пользователю за короткий срок изучить ваше предложение и принять решение о покупке, но и позволит вашему сайту «подружиться» с поисковыми роботами, что в свою очередь значительно увеличит посещаемость вашего ресурса.

 

3. Поддержка

 

Многие компании, заказывая сайт у авторитетной и дорогой веб-студии часто не представляют, что с ним делать дальше. И чаще всего просто забывают о его существовании, лишь изредка залезая посмотреть, не отключили ли их за просроченную оплату хостинга. Как следствие — падают поисковые позиции, падает посещаемость, падают продажи, а владелец ресурса начинает проклинать студию и обвинять ее в некомпетентности.
Чтобы сайт приносил продажи, его необходимо развивать. Постить новости, обновлять тексты, распространять на сторонние ресурсы, работать с социальными сетями, постоянно анализировать посещаемость и конверсию, закупать контекстную рекламу. Это сложно. Это отнимает много времени и денег. Но это единственный способ обогнать конкурентов в бесконечной гонке за поисковые позиции и расположение пользователей. Более подробно о контент-маркетинге я расскажу в одной из следующих статей.

 

Для сравнения: попробуйте открыть отдел шин в шинном торговом центре, где более 200 торговых точек продают шины. Назовите его скажем... «Шины». И посмотрите, какие результаты принесет вам месяц торговли без вложений в рекламу. Так вот, интернет — это такой же огромный торговый центр, где в соседних отделах расположились тысячи одинаковых магазинов. И только постоянная работа с информацией позволит вам привлечь и сохранить лояльную аудиторию, а не рассчитывать на случайно забредшего пользователя.

Поделиться
Запинить

Ваш комментарий

Ваше имя
Текст